3 июля в России отмечается День работников морского и речного флота

День работников морского и речного флота в нашей стране отмечается в 40-ой раз, начиная с 1976 года. В этот день, в первое воскресенье июля, традиционно чествуют речников и моряков торговых и пассажирских судов, судоремонтников, работников отечественного портового хозяйства.

Профессионализм работников водного транспорта обеспечивает залог успешной морской политики, экономического развития и процветания страны. В этом году отмечает 85 лет Енисейское пароходство. Свой профессиональный праздник красноярские речники отметили гуляниями и парадом грузовых и пассажирских судов вдоль Енисея. На берегу капитанов, механиков, боцманов и старпомов поздравил губернатор края Виктор Толоконский. Накануне 30 июня 2016 г. в Московской государственной академии водного транспорта состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднику.

С приветствием перед работниками воднотранспортной отрасли, руководством отраслевых предприятий и общественных организаций выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Награждены лучшие сотрудники и ветераны отрасли. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова, Волжский государственный университет водного транспорта, Морской государственный университет имени адмирала Ушакова, Московская государственная академия водного транспорта организовали праздничный концерт.

Водный транспорт развивается в современной России активно: в морских портах вводятся в эксплуатацию новые высокотехнологичные мощности, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство, растёт пропускная способность портов. В нынешнем году запланировано проведение Госсовета по развитию внутренних водных путей, которые являются для нашей страны потенциальным фактором экономического роста.

Основными задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение низкозатратных перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, транспортировка пассажиров в труднодоступные регионы – на север нашей страны и на Дальний Восток. Внутренний водный транспорт в России обслуживает 61 регион, где создаётся порядка 90% внутреннего валового продукта.

Однако, ввиду ограничения пропускной способности водной системы приводят к необходимости доставки грузов из Европы через Гибралтарский пролив, что увеличивает протяжённость пути и стоимость доставки. Протяженность внутренних водных путей России составляет более 101 тыс. км, на которых находится 723 судоходных гидротехнических сооружения, включая 110 шлюзов, каналы, дамбы и плотины, а также 134 порта. Около 1,3% от общего объёма перевозок приходится на долю внутреннего водного транспорта. В состоянии наших внутренних водных путей есть сегодня немало проблем – это единственная транспортная отрасль, которая не вышла на исторические показатели после пика советской экономики. В Минтрансе России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью.

Предполагается, что источниками фонда по аналогии с Дорожным фондом станут акцизные и инфраструктурные сборы. «Наша основная задача — снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт», – считает Виктор Олерский. На развитие отечественного речного хозяйства предусмотрены средства в стратегии развития речного транспорта до 2020 года. По словам главы Московского речного пароходства Константина Анисимова, финансирование будет обеспечиваться уже с 2018 года. Планируется, что начнёт строиться в 2017 году и будет построен к 2020 году Городецкий гидроузел. Богаевский гидроузел примерно на год позже — к 2020–2021-му году.

Информ 24

Press
Center
Back
Site
map
RUENG