ВЭБ и "Новапорт" готовятся к ШОС И БРИКС

Между Холдингом “Новапорт” (входит в AEON Corporation) и Внешэкономбанком достигнуты предварительные договорённости о финансировании развития терминальной инфраструктуры в челябинском аэропорту “Баландино”: ВЭБ рассматривает участие в финансировании строительства нового терминала внутренних воздушных линий в рамках “Фабрики проектного финансирования”, запущенной правительством в прошлом году. Общая стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. В ВЭБ отмечают, что ограничений на инвестирование в авиационную отрасль нет, и готовы рассматривать и другие проекты, потенциальный объем инвестиций в которые составляет не менее 2 млрд рублей.

Проект в Челябинске стал девятым в “аэропортовом” портфеле ВЭБ. Банк уже финансирует строительство новой аэропортовой инфраструктуры в Хабаровске и Саратове, реализованы проекты в Санкт-Петербурге (“Пулково”), Москве (строительство терминала D в “Шереметьево”), Владивостоке и в других регионах. Общий объем инвестирования ВЭБ в уже реализованные и реализуемые проекты аэропортовой инфраструктуры составляет 68,9 млрд рублей. “Финансирование инфраструктуры, в том числе модернизация крупных узловых аэропортов, включая строительство и реконструкцию терминалов, – одна из ключевых задач Банка развития”, – сказал “АвиаПорту” первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Дмитрий Курдюков. По его словам, ВЭБ готов рассматривать заявки и от других операторов.

Строительство нового аэровокзального комплекса (АВК) в Челябинске приурочено к проведению в городе саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Кроме того, современный комплекс в Челябинске необходим и для победы Екатеринбурга в конкурсе на проведение международной выставки “ЭКСПО-2025”. “Развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию”, – говорил губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совещании с министрами и руководством воздушной гавани в апреле.

Проект строительства будет реализован в два этапа. Первый подразумевает возведение нового терминала ВВЛ (предельная пропускная способность 1,5 млн пассажиров в год, 1 тыс. пассажиров в час) и привокзальной площади, также будет построена вспомогательная инженерная инфраструктура. Вторая очередь предполагает строительство нового терминала МВЛ пропускной способностью 800 пассажиров в час. Строительство терминала ВВЛ одобрено Главгосэкспертизой, подрядчик должен быть выбран на открытом конкурсе в июне. Он приступит к работе до конца второго квартала этого года, ввести здание в эксплуатацию предполагается в четвёртом квартале 2019 года. Напомним, действующий аэровокзальный комплекс способен обслужить 1,7 млн пассажиров в год. По итогам 2017 года аэропорт обслужил чуть более 1,5 млн человек, увеличив показатели 2016 года на 24%.

Модернизацию аэродромной инфраструктуры ведёт ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”. В частности, планируется расширить взлётно-посадочную полосу (ВПП), реконструировать перрон, добавив места стоянок воздушных судов. При этом председатель совета директоров AEON Corporation Роман Троценко в апреле заявил, что ВПП будет сертифицирована по III категории ИКАО. Общий объем инвестиций составит более 10 млрд рублей. Строительство терминала ВВЛ в Челябинске планируется реализовать в рамках “Фабрики проектного финансирования”, оператором которой является ВЭБ. Механизм, запущенный в прошлом году, подразумевает финансирование различных проектов средствами нескольких кредитных организаций, но с привлечением субсидий и под госгарантии.

Впрочем, такая схема является не единственной доступной для операторов аэропортов и инвесторов. Структура финансирования может различаться: по некоторым соглашениям ВЭБ выступает единственным внешним кредитором, по некоторым возможно участие синдиката кредиторов, объясняют в банке. “Выбор структуры, как правило, обусловлен суммой сделки, стоимостью средств у разных финансовых институтов и их возможной долей участия в проекте, величиной доступного для обслуживания заёмного финансирования денежного потока заёмщиков”, – отмечает Д. Курдюков. – Банк кредитует партнёров на условиях “проектного финансирования”. В некоторых случаях возможно вхождение банка в капитал оператора аэропорта, но это будет мерой “дополнительной защиты интересов банка”.

Банк проводит комплексную оценку проектов, говорят в пресс-службе ВЭБ. Анализируются, в частности, производственные и финансовые показатели, к экспертизе привлекаются внешние консультанты. Рассчитывать на финансирование со стороны банка могут проекты стоимостью более 2 млрд рублей, уточнил представитель ВЭБ. На реализацию аэропортовых проектов банк предоставляет долгосрочные кредиты, в том числе за счёт привлечения государственных средств. Финансирование наиболее актуальных проектов – строительства аэропорта “Гагарин” в Саратове и строительства терминала ВВЛ аэропорта “Новый” в Хабаровске – рассчитано на 11 и 12 лет соответственно, рассказали в ВЭБ. Совокупный объем участия банка в развитии этих аэропортов – более 7 млрд рублей. В строительство терминала ВВЛ в Хабаровске ВЭБ вложит 1,9 млрд рублей, до 2 млрд рублей – Фонд развития Дальнего Востока. Общая стоимость проекта составляет 4,9 млрд рублей.

“Гагарин” в Саратове – второй крупный аэропорт в России, который будет построен “с нуля”. Первым был “Платов” в Ростовской области. Объем участия ВЭБ в этом проекте – 5,4 млрд рублей, фондирование осуществляется из средств Фонда национального благосостояния на возвратной основе, уточнил Д. Курдюков.

Авиапорт

Press
Center
Back
Site
map
RUENG